[Список Лекций] [Моя жизнь ] [С чем я столкнулась в работе в обычной школе] [<<] [<] [^] [>] [>>]

Моя жизнь

С чем я столкнулась в работе в обычной школе

После работы в Новосибирской физматшколе с отобранными одарёнными школьниками, где проблемы успеваемости и дисциплины практически никогда не возникали, мне было очень нелегко работать в обычной средней школе. Больше всего меня угнетала не дисциплинa на уроках, а проблема успеваемости. В физматшколе эта проблема решалась естественным образом. Если учащиеся не справлялись с углублённой программой, они возвращались, как бы это морально тяжело не было, в свою школу (таких ребят было немного). Здесь же надо было учить всех несмотря ни на что и выдавать 100-процентную успеваемость, что зачастую приводит, да, думаю, и во все времена приводило к элементарному очковтирательству.

Памятен такой эпизод из моей начальной учительской практики в тверской школе в начале 70-х годов прошлого века. Мне дали четыре седьмых класса. Я старалась учить всех и каждого изо всех сил. В четырёх 7-х классах за первую четверть намечалось всего 10 неуспевающих по химии. Где я только не отлавливала двоечников со своими обучающими карточками – в коридорах школы, во дворах, даже в трамвае. В итоге пришлось нескольким ученикам всё-таки выводить в четверти неудовлетворительные отметки. Сижу в учительской с классными журналами, рассказываю о своих невесёлых делах учителю математики. Он мне подсказал: «Закройте двойки. Поставьте рядом троечки». Комментарии не нужны...

[<<] [<] [^] [>] [>>]