[Список Лекций] [Моя жизнь ] [Благотворительная акция] [<<] [<] [^] [>] [>>]

Моя жизнь

Благотворительная акция

Прощание с химическим кабинетом

Не помню точно когда, в какой школе был открытый урок, кто его проводил, в каком классе, по какой теме. Помню только, во время обсуждения выступление соросовского учителя, которое натолкнуло меня на мысль об организации благотворительной акции, чтобы помочь учителям-пенсионерам; учителям, которые проводят открытые уроки; преподавателям вузов, которые готовят школьников к теоретическому и экспериментальному турам Всероссийских олимпиад и т.д.

К этому моменту многие учителя химии города и области получили Соровский грант, а некоторые – уже не по одному разу. Я решила выступить с инициативой на предстоящей конференции соросовских учителей естественно-математического цикла об организации благотворительной акции. После общих лекций все учителя разошлись по своим предметным кабинетам. В кабинете химии ТОИУУ присутствовали около 20 человек. Я зачитала программу акции – кому мы можем оказать материальную поддержку, каким образом будет отображаться ход этой акции, какой взнос можно сделать (предлагался один процент от гранта). Я заготовила лист бумаги для регистрации участников акции и записала себя первой.
Плохо помню, что происходило в кабинете. Я очень переживала, поддержат ли меня учителя, с которыми мы столько лет проработали вместе. Во время перерыва лист был чист. Семинар закончился, учителя стали расходиться. Первой продолжила список учительница Кесовогорский средней школы (низкий поклон ей). Я наблюдаю в сторонке. Одни соросовские учителя задерживались возле стола, другие проходили мимо. Когда все ушли, я увидела, что поддержали акцию и несоросовские учителя! На следующий день я выступила по радио и рассказала об акции, не фонде (это – совсем другое), и поблагодарила учителей, особенно тех, кто не получил ни одного гранта, но поняли необходимость такого дела именно в то время. После моего выступления учителя химии, ( и не только!) стали приходить в кабинет и приносить деньги. В акции в итоге проучаствовало 61 человек и было собрано денег, которые составили 16 процентов от одного гранта, величина которого была 2400 долларов (годовая зарплата учителя по тем временам).
Акция была абсолютна прозрачна. Я почти каждый день на компьютере обновляла списки участников и вывешивала их в кабинете. Я сделала расписки, чтобы было видно, кому и за что были вручены деньги. Получаю такую расписку от той самой Лебедевой Веры Васильевны (г. Кимры). Она пишет, что накануне у неё вытащили всю пенсию, и вдруг такая помощь из Твери. Можно представить её состояние до и после...
Александр Евгеньевич Соболев готовил победителей областной олимпиады к следующему этапу Всероссийской олимпиады, на которой тверской ученик стал вторым призёром на Всероссийской олимпиаде в Белгороде и вошёл в состав сборной команды для подготовки к международной олимпиаде! На моей памяти за четверть века это был самый высокий результат.
Алла Геннадьевна Данилова в гимназии № 44 провела в 8 классе замечательное открытое коллективное занятие под девизом «Играя, учимся».

Полученный конверт она отнесла учителю биологии, зная, что её муж, бывший директор этой гимназии, болен и нуждается в лекарствах.

Благотворительная акция продолжалась один год. Я не помню всех наших благих дел, но вышеназванных достаточно, чтобы сказать – акция состоялась и состоялась в итоге за счёт в основном несоросовских учителей.
Оставшиеся деньги были розданы всем участникам областной олимпиады 1998 года. Такой опыт у нас уже был с тверскими студентами, обучавшимися в МГУ. В каждом конверте на листочке был небольшой текст, обращённый к ученику (к сожалению, я его не помню и не сохранила заметку « Урок добра на школьной олимпиаде», опубликованную в одной из тверских газет. Короткий текст заканчивался любимыми строчками Марины Цветаевой: «Человечество живо одною круговою порукой добра».
Как сейчас вижу, идёт после олимпиады один из участников , открывает конверт, читает и лицо его светлеет...
Конечно, не все было гладко в этой благотворительной акции, которая преподала мне свой нравственный урок.

(Кстати, несколько лет спустя после этой акции я рассказала о ней одной московской учительнице (мы были вместе на отдыхе). Моя знакомая сказала, что в Москве этот номер бы не прошёл...)

В 1998 году 9 ноября газета «Тверская жизнь» опубликовала мою статью «Рассорил ли Сорос учителей?» Я отправила копии в редакции нескольких центральных газет. В редакцию «Учительской газеты» отвезла статью лично. Из всех центральных газет в сильно сокращённом варианте появилась уже не статья, а заметка «Как бы Сорос нас не поссорил», только в «Независимой газете». 1998 г. 21 октября. В остальных редакциях никто не хотел рубить «соросовский сук...» Такова жизнь.

В целом же, я бы хотела поблагодарить всех тех, кто способствовал не только успеху нашего общего дела создания современных инновационных форм обучения школьников химическим наукам, но и моему лично. Также хочу поблагодарить и тех, кто вольно или невольно препятствовал осуществлению наших новаций, ибо без них было бы трудно оценить значение первых.


[<<] [<] [^] [>] [>>]